МОУ ИРМО "Усть-Кудинская СОШ"
д. Усть-Куда, Иркутский район, Иркутская область
  • Родительские собрания по финансовой грамотности

    Родительское собрание в 3 а классе «Финансовая грамотность начинается с семьи»

    Учитель Будкина Татьяна Николаевна, учитель начальных классов

    Дата проведения: 26.02.2024г.

    Цель: обсуждение проблемы формирования экономического сознания и поведения обучающихся.

    Задачи:

    • Определить значение карманных денег для детей.
    • Обобщить опыт семейного воспитания в семье

    Ход собрания.

    1. Вступительное слово учителя.

    В нашей стране отношение многих родителей к карманным деньгам и самостоятельным заработкам ребёнка до сих пор остаётся двойственным. С одной стороны, многие боятся, что деньги “испортят” ребёнка, с другой, дети должны учиться “общаться” с деньгами, знать им счёт. Я предлагаю вам на сегодняшней нашей встречи обсудить тему “Карманные деньги” и ответить на вопрос: давать или нет детям деньги на карманные расходы?

    Вы спросите, зачем вообще детям деньги, если родители и так покупают им все необходимое: еду, одежду, игрушки, телефон, Интернет? Но карманные деньги – это личные средства ребенка, которые он вправе тратить по своему усмотрению. Специалисты считают, что детям они совершенно необходимы, в первую очередь для того, чтобы те научились самостоятельно обращаться с финансами. Вы же не будете всю жизнь ходить с чадом по магазинам? К тому же они научат ребенка бережливости: имея на руках ограниченную сумму, он будет думать, что купить в первую очередь, а что – во вторую.

    2. Тест для родителей “Ребёнок и деньги”

    3. Обсуждение результатов анкетирования учащихся класса по теме собрания

    4. «Экономика в сказках» 

    5. Игра «Домино»

           

    В конце родительского собрания родителям предлагается буклет с практическими советами по теме собрания.

         

    Коллективом родителей было принято решение:

    1. Принять к сведению информацию классного руководителя. 

    2.Обсудить в семейном кругу методические рекомендации «Карманные деньги», выработать единую линию поведения с ребенком.

    3. Классному руководителю составить график консультаций с психологом для желающих родителей.

    4. В воспитании правильного отношения к деньгам у детей учитывать рекомендации психологов, если ребенок совершает проступки - осознавать их причины.

    Родительское собрание в 1 классе  «Финансовая грамотность начинается с семьи»

    «Нажить много денег - храбрость;

    сохранить их – мудрость,

    а умело расходовать - искусство».

    Бертольд Авербах

    Учитель Нарышкина ОН, учитель начальных классов

    Дата проведения: 22.12.23г.

    Форма проведения: беседа, работа в группах

    Цель родительского собрания: обсудить проблему формирования экономического сознания и поведения обучающихся. Определить значение карманных денег для детей.

    Целевая аудитория: родители обучающихся.

    Ход родительского собрания

    1. Вступительное слово классного руководителя.

    Я предлагаю вам на сегодняшней нашей встречи обсудить тему “Карманные деньги” и ответить на вопрос: давать или нет детям деньги на карманные расходы?

    Вы спросите, зачем вообще детям деньги, если родители и так покупают им все необходимое: еду, одежду, игрушки, телефон, Интернет? Но карманные деньги – это личные средства ребенка, которые он вправе тратить по своему усмотрению. Специалисты считают, что детям они совершенно необходимы, в первую очередь для того, чтобы те научились самостоятельно обращаться с финансами. Вы же не будете всю жизнь ходить с чадом по магазинам? К тому же они научат ребенка бережливости: имея на руках ограниченную сумму, он будет думать, что купить в первую очередь, а что – во вторую.

    2. Вопросы для обсуждения:

       А) Нужно ли обсуждать с детьми финансовые вопросы?  

       Б) С какого возраста и сколько давать денег на карманные расходы?

       В) Стоит ли поощрять детей деньгами?

       Г) Сколько денег давать ребенку?

    Для обсуждения данных вопросов, родители разделились на группы по четыре человека. На столах лежали цифры, тексты с высказыванием великих педагогов, ручки, листы формата А4.

    Ответы на поставленные вопросы родители могли оформить в письменном и устном формате.

    3. Подведение итогов родительского собрания. Заключительное слово классного руководителя.

    Счастье не в деньгах...

    А в их количестве? В общем, деньги для детей – хорошее учебное пособие перед взрослой жизнью. Но не стоит переоценивать влияние финансового благополучия на общую удовлетворенность жизнью ребенка.  На счастье не влияют ни размер карманных денег, ни родительская зарплата. Что же нужно для счастья детям этого возраста? Банально и просто – любящая семья с братьями и сестрами. А вот говорить детям: «Зачем давать тебе больше денег, если ты от этого не станешь счастливее?» не следует. Они не только не поверят, но и обидятся, пожалуй.

    Умение обращаться с деньгами – это совершенно особый навык, который, к счастью, успешно поддается тренировке. Карманные деньги – лучший тренажер финансовой самостоятельности для наших детей.

                                      

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie