МОУ ИРМО "Усть-Кудинская СОШ"
д. Усть-Куда, Иркутский район, Иркутская область
  • Корпоративное обучение

    В рамках реализации Дорожной карты проекта учителя МОУ ИРМО "Усть-Кудинская СОШ" и воспитатели МДОУ ИРМО "Усть-Кудинский детский сад" проводят корпоративное обучение в формате открытых уроков/занятий, в форме мастер-классов.

    • Открытое занятие «Развитие речи старших дошкольников посредством изучения культуры народов России», Бутузова Е.М., воспитатель ДОУ читать здесь

    • Мастер-класс «Наглядное пособие по финансовой грамотности, как способ формирования экономических знаний детей», Кузьмина Н.П., воспитатель ДОУ 31.01.2024

           

             

    • Мастер-класс «Секреты конструирования заданий по формированию математической грамотности», Ямщикова Н.А., учитель начальных классов 31.01.2024

    Цель мастер-класса: отработка практических навыков по различным методам формирования математической грамотности.

    Задачи:

    • представить приемы конструирования заданий по формированию математической грамотности;
    • изложить теорию своего опыта по созданию различных заданий;
    • организовать самостоятельную деятельность слушателей по овладению представленных методик;
    • провести рефлексию совместной деятельности учителя-мастера и слушателей. 

    Одним из основных направлений образовательной деятельности младшего школьника является формирование элементарных математических представлений. Математика обладает уникальным развивающим эффектом.

    Одним из компонентов функциональной грамотности является математическая грамотность.

    Весь секрет конструирования заданий для формирования математической грамотности дошкольника кроется в том, что обучение математике детей младшего школьного возраста немыслимо без использования игровых приемов. Их использование хорошо помогает восприятию материала и потому ребенок принимает активное участие в познавательном процессе.  

    Как же сформировать у детей интерес к математике? Об этом и был мастер-класс Натальи Андреевны.Далее Наталья Андреевна редставила свою систему методов: метод «Погружение в реальность», «Составление задач по прочитанному»,  «Необычные сказки». Затем участники мастер-класса приступили к работе по конструированию собственной модели задания на основе предложенных Натальей Андреевной методов. Составили фрагмент занятия для детей подготовительной группы. После составления задания прошла презентация и обсуждение авторской модели задания. В конце мастер-класса все участники обменялись мнениями о мастер-классе, сообщили свое эмоционально-чувственным состоянием после состоявшегося взаимодействия.

               

    Корпоративное обучение в формате мастер-классов завершилось обсуждением представленных приемов, идей, педагогических фишек. Руководитель проекта Кузьмина Т.В.. заместитель директора по УВР, систематизировала знания педагогов школы и детского сада о структуре мастер--классов, основной идеи МК - "Девиз мастера на МК - Делай как я!", предложила данные мастер-классы оформить и рекомендовать для публикации.

          

    • Открытый урок в 1б классе "Что такое термометр. Измерение температуры воздуха и воды как способы определения состояния погоды", Федотова В.А., учитель начальных классов 05.02.2024

    Цель урока: Содержательная: расширить у учащихся представления о термометрах, устройстве термометра, его видах

    Деятельностная: отработать навыки работы с термометром в определении температуры

    С самого начала урока учитель включает ребят в обсуждение темы урока: они учатся работать сообща, чтобы определить тему предстоящего урока, причём делают это не в форме простой беседы, а с помощью интересных заданий – облако-слов, пазлы, динамичная схема.

    Перед изучением нового материала учитель узнает, что обучающиеся уже знают (о погоде, ее основных характеристиках, признаках). Благодаря такому подходу, источником некоторых полученных знаний являются личные наблюдения учеников.

    На этапе открытия нового знания предлагается проблемный вопрос. Почему на прошлой неделе дети не ходили в школу? (был мороз) Ученики через наводящие вопросы: Как понять, что в школу не нужно было идти? Что мы имеем ввиду, когда говорим «тепло» или «жарко». «холодно», «сильный мороз»? самостоятельно приходят к теме урока. Речь на уроке пойдет о термометре, о том какие бывают термометры, зачем они нам нужны и как ими пользоваться?

    Во время урока первоклассники составляли таблицу классификации термометров и их использования, работали с моделями термометров, работали в рабочих листах.

                     

    Задания на уроке были направлены на формирование знаниевого компонента естественнонаучной грамотности. Это те задания, которые формируют умения объяснять и описывать явления, прогнозировать изменения или ход процессов.

    Например, при рассказе об ученом Цельсии, Виктория Александровна формировала определённый объём научных знаний – как правильно читать температуру, как правильно обозначать температуру

                     

    На формирование способности оперировать моделями были задания с термометрами (детям были предложены модели термометров)

                     

    На протяжении всего урока учитель формировала опыт рассуждения, умения получать выводы на основе имеющихся данных. Эти данные были представлены в виде рисунков, схем, словесного описания. Анализ этих данных, их структурирование, обобщение позволяют учащимся обнаружить закономерности, объяснить явления.

          

    Естественнонаучная грамотность на уроке формируется с 1 класса. Это показал урок Виктории Александровны. Ведь именно учитель в начальной школе должен перевести мышление из наглядно-действенного в абстрактно-логическое, развить речь, аналитико-синтетические способности, развить память, внимание, фантазию и воображение, пространственное восприятие, коммуникативные способности, умение контролировать эмоции, управлять своим поведением. Кузьмина ТВ, заместитель директора по УВР, руководитель проекта 

    Отзывы коллег:

    "Каким удивительным и интересным можно сделать урок окружающего мира благодаря творческому подходу учителя. Урок был насыщен не только эмоционально, но и был привязан к реальным ситуациям, в которых дети могли вспомнить или представить себя. Ученики, с помощью учителя находили причинно-следственные связи между явлениями природы и поведением животных и человека. Познакомились с различными видами термометров, назначением и правилами пользования. Они определяли взаимосвязь между изменением температуры и высотой столбика жидкости на термометре. Я уверена, что урок вызвал интерес у первоклашек и вдохновит их искать новые знания о мире, в котором они живут." - Золотухина О.Д., педагог-психолог МОУ ИРМО"Усть-Кудинская СОШ"

    "Учитель подвел учеников к осознанию темы (тема урока формировалась учащимися) Виктория Александровна через наводящиеся вопросы осуществила постановку задач. Учащиеся выполняли учебные действия по разработанному плану. Учитель организовал работу детей индивидуально, в парах. В парах дети работали слаженно и продуктивно. Правильность выполнения заданий проверялась с помощью взаимоконтроля и самоконтроля учащимися. Возникшие недочеты устранялись самостоятельно, а также Виктория Александровна направляла детей на устранение с помощью индивидуального подхода. На уроке были задействованы все учащиеся, проявляли активность. В течение урока наблюдалось хорошее сотрудничество между учителем и учениками. Дети самостоятельно сделали вывод и обобщение - Где и как применять термометр, его значение - полезность в повседневной жизни" - Клейменова О.В., заместитель заведующего по ВМР МДОУ ИРМО "Усть-Кудинский детский сад"

    "Все этапы урока Виктории Александровны были  интересными и очень познавательными. Нам,  педагогам дошкольного образования, урок показался полезным, так как параллельно с естественнонаучной грамотностью учитель работал и над формированием математической грамотности. Такая интеграция поможет ученикам понять значимость их знаний по математике. Интеграция широко используется и в дошкольном образовании. Ученики  работали с информацией «Термометр, его классификация и применение», находили её, проверяли факты, анализировали, обобщали и - что очень важно - перекладывали на собственный опыт.   Функциональная грамотность - это способность применять знания, полученные в школе, для решения повседневных задач." - Кузьмина Н.П., воспитатель МДОУ ИРМО "Усть-Кудинский детский сад"

    • Урок математики в 1аклассе Учитель Нарышкина Ольга Николаевна, учитель начальных классов МОУ ИРМО "Усть-Кудинская СОШ" 15.02.2024г.

    Тема урока "Текстовые сюжетные задачи в одно действие. Запись решения задачи"

         

                       

               

                           

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie