Методический совет
Руководитель: Маркина Римма Фарисовна
Адрес: Иркутский район, д. Усть-Куда, ул. Геологическая 3
Контактный телефон: 8(3952)495010
Эл.почта: ustkuda07@yandex.ru
Сайт: https://sh-ustkudinskaya-r138.gosweb.gosuslugi.ru
Методический совет
Руководитель: Маркина Римма Фарисовна
Адрес: Иркутский район, д. Усть-Куда, ул. Геологическая 3
Контактный телефон: 8(3952)495010
Эл.почта: ustkuda07@yandex.ru
Сайт: https://sh-ustkudinskaya-r138.gosweb.gosuslugi.ru
Методический совет создается для решения следующих задач в МОУ ИРМО «Усть-Кудинская СОШ»:
• создание сплоченного коллектива единомышленников, бережно сохраняющих традиции школы, стремящихся к постоянному профессиональному росту, к развитию образовательных процессов в школе, повышению результативности образовательной деятельности;
• диагностика состояния методического обеспечения учебновоспитательного процесса и методической работы в школе;
• координация деятельности методических объединений и других структурных подразделений методической службы, направленной на развитие методического обеспечения образовательного процесса; • разработка новых методических технологий организации УВП в школе, обеспечение методического сопровождения учебных программ, разработка рабочих программ, учебных, научно-методических и дидактических материалов;
• организация опытно-поисковой, инновационной и проектноисследовательской деятельности, направленной на освоение новых педагогических технологий, разработку авторских программ, апробацию учебно-методических комплексов и т.д.;
• организация консультирования педагогического коллектива по проблемам совершенствования профессионального мастерства, методики проведения различных видов занятий и их учебно-методического и материально-технического обеспечения;
• способствование поиску и использованию в воспитательнообразовательном процессе современных методик, форм, средств и методов преподавания, новых педагогических и образовательных технологий;
• способствование развитию личностно-ориентированной педагогической деятельности, обеспечение условий для самообразования, самосовершенствования и самореализации участников образовательного процесса;
• стимулирование инициативы и активизация творческой деятельности членов педагогического коллектива в деятельности, направленной на совершенствование, обновление и развитие учебно-воспитательного процесса школы и работы учителя;
• профессиональное становление молодых (начинающих) преподавателей; • выявление, обобщение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих учителей;
• анализ результатов педагогической деятельности, выявление и предупреждение ошибок, перегрузки обучающихся и учителей;
• организация взаимодействия с другими учебными заведениями, научно-исследовательскими учреждениями с целью обмена опытом и передовыми технологиями в области образования;
• создание условий для решения стратегической задачи развития российского образования – повышение качества образования, достижений новых образовательных результатов в связи с приказом № 373 от 06 декабря 2009 года, утвержденным Министерством образования и науки Российской Федерации «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», приказом № 1897 от 17 декабря 2010 года «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
• организация накопительной системы оценки-портфолио учащегося, понимаемое как коллекция работ и результатов учащегося, которая демонстрирует его усилия, прогресс и достижения в различных областях, результаты, достигнутые не только в ходе учебной деятельности, но и в иных формах активности: творческой, социальной, коммуникативной, физкультурно-оздоровительной, трудовой деятельности, протекающей как в рамках повседневной школьной практики, так и за ее пределами;
• внедрение в учебный процесс современных учебно-методических и дидактических материалов и программного обеспечения автоматизированных систем обучения, систем информационного обеспечения занятий, информационно - библиотечных систем. Разработка программного обеспечения для проведения учебных занятий и внедрение их в учебный процесс.
Основные направления деятельности методического совета:
• формирование целей и задач методического обеспечения УВП;
• определение содержание, форм и методов повышения квалификации педагогов;
• осуществление планирования, организации и регулирования методической учебы педагогов, анализ и оценка ее результатов;
• анализ результатов образовательной деятельности по предметам (мониторинговые исследования качества образования); •участие в разработке вариационной части учебных планов, внесение изменений в требования к минимальному объему и содержанию учебных программ;
• рассмотрение и оценка интегрированных учебных программ по изучаемым предметам и согласование их с программами смежных дисциплин для более полного обеспечения усвоения учащимися требований государственных образовательных стандартов;
• обсуждение учебно-методических пособий и дидактических материалов по предметам; • подготовка и обсуждение вопросов методики преподавания учебных предметов, повышения квалификации и квалификационного разряда учителей;
• обсуждение докладов по методике изложения принципиальных вопросов программы, обсуждение и утверждение рабочих программ учителейпредметников, педагогов, ведущих внеурочную деятельность;
• обсуждение методики проведения отдельных видов учебных занятий и содержания дидактических материалов к ним;
• рассмотрение вопросов организации, руководства и контроля исследовательской работой учащихся; • организация и проведение педагогических экспериментов по поиску и внедрению новых информационных технологий обучения;
• применение на уроках цифровых образовательных ресурсов, диалоговых автоматизированных систем и учебных курсов, экспертно-обучающих систем, демонстрационно-обучающих комплексов и т.д.;
• разработка и совершенствование средств повышения наглядности обучения (мультимедийного оборудования, терминальных и дисплейных комплексов, макетов, стендов, диафильмов, таблиц и т.д.), а также методики их использования в учебном процессе;
• совершенствование учебно-лабораторной базы (лабораторных и специальных классов, кабинетов, локальных вычислительных сетей и их программного обеспечения, использование интернета во всех кабинетах школы);
• взаимные посещения занятий как внутри методического объединения, так и между учителями различных методических объединений с целью обмена опытом и совершенствования методики преподавания учебных предметов;
• совместные заседания МО в целях обмена опытом работы; • изучение опыта работы МО других учебных заведений и обмен опытом этой работы; • выбор и организация работы наставников с молодыми специалистами и малоопытными учителями;
• разработка положений о проведении конкурсов, олимпиад, соревнований по предметам.
Организация работы Совета
В состав совета входят председатели МО, руководители других структурных подразделений методической службы, опытные учителя, директор и заместители директора по УВР, ИКТ и ВР, ученые ВУЗов (при наличии сотрудничества).
Состав Совета утверждается приказом директора.
В составе Совета могут формироваться секции по различным направлениям деятельности (проектно-исследовательская, инновационная, диагностика, разработка содержания и т. п.).
Руководит советом зам. директора по УВР. Для обеспечения работы Совет избирает секретаря.
Работа Совета осуществляется на основе годового плана. План составляется председателем методического совета, рассматривается на заседании методического совета, согласовывается с директором школы и утверждается на заседании педагогического совета.
Периодичность заседаний совета- 1 раз в четверть. О времени и месте проведения заседания председатель методического совета (секретарь) обязан 5 поставить в известность членов совета. Рекомендации подписываются председателем методического совета и секретарем. При рассмотрении вопросов, затрагивающих другие направления образовательной деятельности, на заседания необходимо приглашать соответствующих должностных лиц. По каждому из обсуждаемых на заседании вопросов принимаются рекомендации, которые фиксируются в журнале протоколов.
Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie