Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации
8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
Перечень жизненных обстоятельств, когда семья может рассчитывать на помощь, указан в законе № 422-ФЗ от 2013 г.:
1. Полная или частичная утрата способности к самообслуживанию и удовлетворению базовых потребностей по причине болезни, травмы, возраста.
2. Инвалидность у кого-то из членов семьи.
3. Дети, которым сложно адаптироваться к новым условиям жизни после пережитого потрясения.
4. Конфликты и насилие в семье, в том числе по причине психических расстройств у кого-то из ее членов.
5. Отсутствие места проживания.
6. Потеря кормильца.
7. Потеря работы.
Чтобы получить помощь в тяжелой жизненной ситуации, заявитель должен соответствовать следующим требованиям:
- Иметь гражданство РФ.
- Быть прописанным в регионе обращения.
- Иметь статус малоимущего.
Как получить статус малоимущей семьи:
Доход на одного члена семьи должен быть ниже прожиточного минимума, установленного в регионе проживания, на 2023 год в Иркутском районе он равен - 15238 рублей.
Для оформления бесплатного питания детям участников СВО необходимо предоставить:
Справка о составе семьи
Справка со школы
Паспорт
Св-во (ва) о рождении
Справка с места службы
Все документы для оформления пособий предоставляются в органы социальной защиты населения или МФЦ
Главные задачи социального педагога
- 1 выявлять социальные и личностный проблемы обучающихся, их родителей и педагогов.
- 2 формировать у обучающихся адекватное представление о здоровом образе жизни
- 3 профилвактика правонарушений среди обучающихся
...
Направления работы
- работа с семьями «группы риска»
- мероприятия по предотвращению безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних
- совместная работа с инспектором ОДН
- помощь в оформлении обучающимся различных видов государственной поодержки
Социальный педагог
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Школа - это огромный социальный институт. Психолог работает не только с детьми, а также и с педагогами и родителями.
Психолог учавствкет в:
- создании условий для полноценного личностного развития и самоопределения обучающихся на каждом возрастном этапе, а также в своевременном предупреждении возможных нарушений в становлении личности и развитии интеллекта;
- предупреждении возникновения явлений дезадаптации обучающихся;
- определении индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, в профессиональном самоопределении, а также выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации.
Психолог помогает ребёнку усвоить весь этот опыт через освоение поведения, и построение собственной позиции, при которой у ребёнка вырабатывается осознанное восприятие мира. Многие ошибочно считают, что психолог занимается только тестированием, а уроки психологии проходят на уровне факультативных занятий и не представляют ничего ценного для знаний ребёнка. Главной позицией психолога служит создание для детей условий жизненных систем и выбор этих систем. У ребёнка, при слаженной работе психолога и педагогического коллектива, формируются условия для создания личностной позиции (осознание собственного Я, уверенность, собственное мнение). Именно психолог выступает тем организационным звеном между детьми и педагогами, которое необходимо для решения интересов и возможностей школьников.
Основные направления работы
- 1 информационно - просветительская
- 2 коррекционно-развивающая
- 3 диагностическая
...
Кому оказывается психологическая помощь?
- дети
- родители
- педагоги
...
ФОРМУЛА ТВОЕЙ БЕЗОПАСНОСТИ
ФОРМУЛА ТВОЕЙ БЕЗОПАСНОСТИ
Буллинг (от англ. bullying) - травля одного человека другим, агрессивное преследование одного ребенка другими детьми.
Цель буллинга: за агрессивным поведением скрыть свою неполноценность.
МОТИВЫ буллинга:
зависть;
месть (когда жертвы переходят в разряд буллеров: наказать за боль и причиненные страдания);
чувство неприязни; борьба за власть;
нейтрализация соперника через показ преимущества над ним;
самоутверждение вплоть до удовлетворения садистских потребностей отдельных личностей;
стремление быть в центре внимания, выглядеть круто;
стремление удивить, поразить;
стремление разрядиться;
приколоться;
желание унизить, запугать непонравившегося человека.
ПОМНИ:
Любой, кто выбирает травлю как метод, будь то взрослый или ребенок, показывает свою неполноценность, и та сила, с которой человек травит другого, определяет степень неполноценности тирана.
Если ты столкнулся с буллингом:
-обратись к человеку, с которым сложились доверительные отношения;
-не позволяй агрессору управлять твоими чувствами;
-не давай агрессору реакцию, которую он от тебя ждёт;
-не задирайся, не зазнавайся; не показывай свое превосходство над другими.
Педагог-психолог
Служба школьной медиации
Уважаемые родители (законные представители) и ребята!
В МОУ ИРМО «Усть-Кудинская СОШ» работает Школьная Служба Примирения.
Цель деятельности Школьной Службы Примирения:
- профилактика конфликтов;
- реабилитация участников конфликтных ситуаций
Задачи Школьной Службы Примирения:
- проведение примирительных программ для участников школьных конфликтов;
- обучение школьников способам урегулирования конфликтов;
В Школьную Службу Примирения Вы можете обратиться если:
- у тебя проблемы с родителями;
- тебя оскорбили;
- тебя обижают в классе;
- вы поругались или подрались;
- возник межличностный конфликт.
В состав Школьной Службы Примирения входят:
Ольга Дмитриевна Золотухина, педагог-психолог
Проничкина Анна Геннадьевна, заместитель директора по воспитательной работе
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации
«Школьная медиация» - это инновационный метод, который применяется для разрешения споров и предотвращения конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса в качестве современного альтернативного способа разрешения споров.
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
На встрече выполняются следующие правила
- Встреча проходит за закрытыми дверями.
- Стороны соглашаются сохранять конфиденциальность предстоящего разговора.
- Ведущий – нейтральный посредник, он не выступает ни судьей, ни чьим-то защитником, не выказывает предпочтение ни одной из сторон, не оценивает ситуацию.
- Участие во встрече абсолютно добровольное. Каждая сторона подтверждает свое добровольное решение участвовать во встрече.
- В любой момент участник может прекратить, перенести встречу, переговорить наедине с ведущим, если в том появится необходимость.
- Во время разговора необходимо говорить от своего имени, обращаться напрямую к собеседнику, а не через ведущего.
- Во время разговора нельзя перебивать друг друга, оскорблять, оспаривать
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
Социальный педагог
Уполномоченный по правам ребёнка
Уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса (ОМБУДСМЕН) - это человек, к которому можно обратиться с жалобой на несоблюдение учениками, учителями или родителями правил, предусмотренных Законом об образовании, уставом образовательного учреждения, правилами школьной жизни.
Он ведет индивидуальную просветительскую работу, правовое просвещение, разъяснение прав и обязанностей каждого участника учебно-воспитательного процесса.
Приоритетным направлением работы Уполномоченного является защита прав несовершеннолетних
Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения
-
содействие восстановлению нарушенных прав участников образовательных отношений;
-
оказание помощи законным представителям в регулировании детско-родительских взаимоотношений в конфликтных ситуациях;
-
обеспечение взаимодействия семей, учителей, законных представителей и участников образовательного процесса по вопросам защиты их прав;
-
содействие правовому просвещению участников образовательного процесса;
Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"
Куда ещё можно обратиться
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в МОУ ИРМО "Усть-Кудинская СОШ"
Председатель комиссии:
Проничкина Анна Геннадьевна
(3952)495010
e-mail pronirk@yandex.ru
Ответственный секретарь комиссии:
Берденникова Зоя Викторовна
(3952)495010
e-mail адрес
Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Иркутского района
адрес: 664001, г. Иркутск, Рабочего Штаба, д. 17,
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Иркутского района:
Председатель комиссии:
Легалина Юлия Александровна
телефон (3952) 718-019
e-mail адрес
Ответственный секретарь комиссии: фио
телефон
e-mail адрес
Специалист по работе с несовершеннолетними: фио
телефон
e-mail адрес
Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации "Название" района
адрес