МОУ ИРМО "Усть-Кудинская СОШ"
д. Усть-Куда, Иркутский район, Иркутская область
  • Проект "Школа Минпросвещения России"

    Миссия проекта «Школа Министерства просвещения России» – способствовать созданию равных условий для получения каждым школьником доступного качественного образования независимо от места проживания, социального статуса и доходов родителей (законных представителей) на основе единого образовательного пространства Российской Федерации, укрепления образовательного суверенитета страны, сохранения традиционных российских духовно-нравственных ценностей, использования достижений отечественной науки и технологий.

    Цель проекта – содействие обеспечению единого образовательного пространства Российской Федерации.

    Проект реализуется с 2022 года. В нем участвуют государственные и муниципальные общеобразовательные организации. На первом этапе проводилась апробация проекта в пилотных образовательных организациях в регионах. С 2023 года, на втором этапе, проект проходит период развития по итогам проведения апробации.

    В рамках проекта определены восемь магистральных направлений и условий деятельности общеобразовательных организаций: «Знание», «Воспитание», «Здоровье», «Профориентация», «Творчество», «Учитель. Школьная команда», «Школьный климат», «Образовательная среда». Для реализации магистральных направлений и обеспечения ключевых условий разработан перечень показателей, отражающих пути совершенствования образовательной деятельности, который лег в основу критериев самодиагностики общеобразовательной организации.

    Для реализации проекта определены три уровня соответствия общеобразовательной организации статусу «Школа Минпросвещения России»: базовый, средний и высокий. Уровни устанавливаются при прохождении процедуры автоматизированной самодиагностики – определения слабых и сильных сторон образовательной организации.

    По результатам самодиагностики формируется программа развития общеобразовательной организации, формулируются задачи, решение которых поможет ей перейти на следующий уровень.

    Нормативная база

    Концепция проекта «Школа Министерства просвещения России»

    Распоряжение О региональном операторе реализации проекта "Школа Министерства просвещения России" №55-863-мр от 09.06.2022

    Распоряжение Об утверждении плана мероприятий в целях реализации проекта "Школа Министерства просвещения России" №55-1789-мр от 17.11.2022

    Приказ Об утверждении плана мероприятий по методическому сопровождению школ-участников проекта "Школа Министерства просвещения России" №186 от 21.04.2023

    Распоряжение об утверждении перечня образовательных организаций-участников проекта "Школа Министерства просвещения России" №55-1527-мр от 14.11.2023

    Распоряжение об утверждении плана мероприятий по методическому сопровождению школ-участников проекта "Школа Министерства просвещения России" №55-327-мр от 19.03.2024

    Распоряжение О реализации проекта от 20.05.2024 №55-582-мр

    Приказ об утверждении плана мероприятий на 2024 год

    Критерии и показатели самодиагностики

    НАПРАВЛЕНИЕ "ЗНАНИЕ"

    Направление «Знание» предусматривает предоставление каждому обучающемуся качественного общего образования и гарантирует ему достижение  максимально возможных образовательных результатов на основе лучших традиций отечественной педагогики, предполагающих реализацию углубленного и профильного обучения, проектной и исследовательской деятельности, в том числе с применением электронных образовательных ресурсов, обеспечение объективной внутренней системы оценки качества образования.

    НАПРАВЛЕНИЕ "ЗДОРОВЬЕ"

    предусматривает развитие личностных качеств обучающихся в соответствии с приоритетами государственной политики в сфере воспитания на основе российских традиционных духовно-нравственных ценностей, правил и норм поведения, принятых в российском обществе, формирование у обучающихся патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде.

    • обеспечение бесплатным горячим питанием учащихся начальных классов
    • школьный спортивный клуб
    • иные документы, регламентирующие реализацию целевого проекта "Здоровье"

    НАПРАВЛЕНИЕ "ВОСПИТАНИЕ"

    предусматривает развитие личностных качеств обучающихся в соответствии с приоритетами государственной политики в сфере воспитания на основе российских традиционных духовно-нравственных ценностей, правил и норм поведения, принятых в российском обществе, формирование у обучающихся патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде.

    • использование государственных символов при обучении и воспитании
    • воспитательная работа ДМЛ
    • рабочая программа воспитания
    • календарный план воспитательной работы
    • психолого-педагогическая служба
    • служба медиации
    • социально-психологическое тестирование (СПТ)
    • функционирование Родительского совета 
    • работа советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениям
    • волонтёрское движение 
    • туристско-краеведческая деятельность обучающихся
    • функционирование Совета профилактики
    • функционирование Совета обучающихся
    • РДДМ "Движение первых"
    • федеральный проект "Орлята России"
    • общественное объединение "ЮНАРМИЯ"

    НАПРАВЛЕНИЕ "ТВОРЧЕСТВО"

    предусматривает создание условий и ситуаций успеха созидательной деятельности, способствующих максимальной реализации потенциальных возможностей и наиболее полному раскрытию творческого потенциала обучающихся для успешного развития интеллекта, таланта, творческих способностей, созидательной позиции личности как субъекта общественной деятельности.

    1. Развитие талантов

    • дополнительные общеобразовательные программы
    • наличие технологических кружков на базе ОО
    • участие обучающихся в конкурсах, фестивалях, олимпиадах, конференциях и наличие 2. Школьные творческие объединения
    • школьный театр
    • школьный музей
    • школьный медиацентр
    • школьный спортивный клуб (ШСК)

    НАПРАВЛЕНИЕ "ПРОФОРИЕНТАЦИЯ"

    предусматривает сопровождение осознанного отношения обучающихся к профессионально-трудовой сфере, основанного на создании условий для формирования у них набора компетенций, необходимых для успешного самоопределения и общей внутренней готовности  к разрешению проблем профессиональной жизни с использованием системы профессиональных проб, сетевых программ с колледжами и вузами, сотрудничества с семьей, с участием работодателей и заинтересованной общественности в целях обеспечения социально-экономического развития и суверенитета России.  

    Сопровождение выбора профессии

    • план профориентационной деятельности школы
    • приказ о назначении ответственного за организацию профориентанционной работы школы
    • иные документы,  регламентирующие направление "Профориентация"
    • экскурсии, посещения обучающимися предприятий и организаций СПО и ВО
    • участие обучающихся 6-11 классов в мероприятиях проекта "Билет в будущее"
    • открытые онлайн-уроки «Проектория»

    НАПРАВЛЕНИЕ "ШКОЛЬНЫЙ КЛИМАТ"

    предусматривает формирование уклада общеобразовательной организации, поддерживающего ценности, принципы, нравственную культуру, создание безопасного и комфортного для всех и каждого образовательного пространства, обеспечивающего атмосферу доброжелательности, доверия, требовательности и заботы о каждом, включающего нормы, ценности  и ожидания, которые поддерживают чувство физической, эмоциональной социальной безопасности и способствуют благополучному личностному  и интеллектуальному развитию обучающихся как полноценных членов общества. 

    • педагоги-психологи школы
    • организация психолого-педагогического сопровождения ОО
    • участие обучающихся в социально-психологическом тестировании на выявление рисков употребления  наркотических средств и психотропных веществ (ПАВ)
    • наличие в штате ОО учителя-дефектолога, обеспечивающего оказание помощи целевым группам обучающихся
    • наличие в штате ОО учителя-логопеда, обеспечивающего оказание помощи целевым группам обучающихся
    • наличие тематических пространств для формирования психологически благоприятного пространства обучающихся школы
    • профилактика девиантного поведения обучающихся

    НАПРАВЛЕНИЕ "ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА"

    предусматривает создание современной мотивирующей образовательной среды как инструмента социализации детей, проектируемого совместно участниками образовательных отношений как пространство развития обучающихся, создающего возможность их участия  в принятии образовательных решений, формирующего инициативность, осознанность, самостоятельность и ответственность, являющегося действенным инструментом становления субъектной позиции обучающихся. 

    • локальный акт школы, регламентирующий ограничения использования мобильных телефонов обучающимися
    • подключение ОО к высокоскоростному интернету, предоставление безопасного доступа к сети интернет, меры борьбы с нежелательным контентом, контроль и использования обучающимися и учителями сети интернет с помощью программно-технических средств
    • регистрация и использование функциональных возможностей ИКОП Сферум в VK Мессенджере в образовательном процессе школы
    • размещение рекомендаций, памяток, инструкций по применению цифрового сервиса участниками образовательных отношений
    • локальный акт школы о назначении администратора ИКОП Сферум
    • локальный акт ОО, регламентирующий предоставление безопасного доступа к сети Интернет
    • регистрация и использование функциональных возможностей ФГИС "Моя школа" в образовательном процессе школы
    • цифровая модель  образовательной среды (ЦОС) школы
    • локальный акт об организации внутришкольного пространства школы
    • реализация модели "Школа полного дня" на основе интеграции урочной и внеурочной деятельности обучающихся
    • локальные акты, регламентирующие деятельность коллегиальных органов управления

    НАПРАВЛЕНИЕ "УЧИТЕЛЬ. ШКОЛЬНАЯ КОМАНДА"

    предусматривает поддержку и развитие личностных и профессиональных компетенций педагогических работников (непрерывное профессиональное развитие, наставничество, адресная помощь и сопровождение) и максимальное использование потенциала каждого члена команды, постоянную коммуникацию и укрепление коллегиального сотрудничества, высокий уровень взаимопонимания в коллективе, направленных на достижение общих целей наиболее эффективными  и действенными способами.   

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie