Родительское собрание в 3 а классе «Финансовая грамотность начинается с семьи»
Будкина Т.Н., учитель начальных классов провела родительское собрание в 3а классе.
Цель: обсуждение проблемы формирования экономического сознания и поведения обучающихся.
Задачи:
- Определить значение карманных денег для детей.
- Обобщить опыт семейного воспитания в семье
Ход собрания.
1. Вступительное слово учителя.
В нашей стране отношение многих родителей к карманным деньгам и самостоятельным заработкам ребёнка до сих пор остаётся двойственным. С одной стороны, многие боятся, что деньги “испортят” ребёнка, с другой, дети должны учиться “общаться” с деньгами, знать им счёт. Я предлагаю вам на сегодняшней нашей встречи обсудить тему “Карманные деньги” и ответить на вопрос: давать или нет детям деньги на карманные расходы?
Вы спросите, зачем вообще детям деньги, если родители и так покупают им все необходимое: еду, одежду, игрушки, телефон, Интернет? Но карманные деньги – это личные средства ребенка, которые он вправе тратить по своему усмотрению. Специалисты считают, что детям они совершенно необходимы, в первую очередь для того, чтобы те научились самостоятельно обращаться с финансами. Вы же не будете всю жизнь ходить с чадом по магазинам? К тому же они научат ребенка бережливости: имея на руках ограниченную сумму, он будет думать, что купить в первую очередь, а что – во вторую.
2. Тест для родителей “Ребёнок и деньги”
3. Обсуждение результатов анкетирования учащихся класса по теме собрания
4. «Экономика в сказках»
5. Игра «Домино»
В конце родительского собрания родителям предлагается буклет с практическими советами по теме собрания.
Коллективом родителей было принято решение:
1. Принять к сведению информацию классного руководителя.
2.Обсудить в семейном кругу методические рекомендации «Карманные деньги», выработать единую линию поведения с ребенком.
3. Классному руководителю составить график консультаций с психологом для желающих родителей.
4. В воспитании правильного отношения к деньгам у детей учитывать рекомендации психологов, если ребенок совершает проступки - осознавать их причины.