Открытый урок в 1а классе по математике «Текстовые сюжетные задачи в одно действие. Запись решения задачи», Нарышкина О.Н., учитель начальных классов
Цели урока:
Содержательная: расширить у учащихся представления об условии задачи; о том, как ставить вопрос к условию задачи
Деятельностная: отработать навыки анализировать и решать задачи; вычислительные навыки, формировать финансовую грамотность.
В работе над текстовыми задачами для формирования функциональной грамотности был использован следующий методический приём: Практическое решение, связанное с проигрыванием задачи.
Обучающимся были предложены вопросы: Где можно использовать деньги? Что можно купить на деньги? Какие виды магазинов вы знаете?
Затем класс, разделившись на группы отправился в разные магазины, где должны были купить разный товар.
Все группы работали по единому эталону:
1. Посмотреть ассортимент товара
2. Посмотреть цену каждой вещи.
3.Определиться с покупкой.
4. Выбрать товар.
5.Составить условие задачи
6.Посчитать расход (решение)
7. Сделать вывод (ответ)
Каждой группе выданы кошельки с деньгами и конверты с товарами, которые содержат определённую стоимость. Задание: купить товар, общей стоимостью 10 руб.
Данный методический прием отражает связь решения задачи с практической реальность, что позволяет обучающимся накапливать необходимый опыт не только в процессе математического обучения, но и в аспекте повседневной жизни.
Отзывы коллег:
"Подобные приемы помогают детям осознать ценность денег и научиться сравнивать стоимость разных товаров. Кроме того, игра стимулирует развитие математических навыков – дети должны складывать цены товаров, вычислять сдачу и контролировать свои расходы. Дети активно взаимодействовали друг с другом, обсуждали свои покупки и помогали друг другу с принятием решений. Большим плюсом этого урока будет, если данная игра продолжится несколько занятий, что позволит детям углубить свои знания и навыки в области финансов. Они будут иметь возможность сделать несколько покупок, а потом анализировать свои расходы и делать выводы. Такой подход гарантирует, что ученики не только получат базовое представление о финансах, но и научатся применять свои знания на практике." - Кузьмина ТВ, заместитель директора по УВР, руководитель проекта
"Данная игра не только увлекательна, но и очень познавательна для детей, помогает им осознать важность умения правильно распоряжаться финансами. Ученикам были выданы "деньги", а также "товары", которые они должны были приобрести. Дети могли самостоятельно выбирать товары, учитывая их стоимость, что развивает их умение анализировать и принимать решения. Данный прием позволяет применять знания на практике в игровой среде." -- Клейменова О.В., заместитель заведующего по ВМР МДОУ ИРМО "Усть-Кудинский детский сад"
"Педагог использовала различные атрибуты, чтобы создать атмосферу магазина. Ученики были разделены на группы и им были предложены различные задания, связанные с покупками. Они должны были принимать решения о том, какой товар купить, исходя из заданных условий, и управлять своими финансами таким образом, чтобы получить все необходимые товары, не перерасходовав свои ресурсы. Кроме того, урок предоставил возможность развивать различные навыки, включая математические вычисления и анализ. Дети освоили навык подсчета денежных сумм, сравнивали цены различных товаров и применяли логику при выборе наиболее оптимальной покупки. Данная игра позволила детям получить опыт и навыки, которые пригодятся им в жизни при принятии финансовых решений." - Золотухина О.Д., педагог-психолог МОУ ИРМО"Усть-Кудинская СОШ"