МОУ ИРМО "Усть-Кудинская СОШ"
д. Усть-Куда, Иркутский район, Иркутская область
  • Открытый урок в 1а классе по математике «Текстовые сюжетные задачи в одно действие. Запись решения задачи», Нарышкина О.Н., учитель начальных классов

    Цели урока: 

    Содержательная: расширить у учащихся представления об условии задачи; о том, как ставить вопрос к условию задачи

    Деятельностная: отработать навыки анализировать и решать задачи; вычислительные навыки, формировать финансовую грамотность.

    15 февраля четверг
    Открытый урок в 1а классе по математике «Текстовые сюжетные задачи в одно действие. Запись решения задачи», Нарышкина О.Н., учитель начальных классов.

    В работе над текстовыми задачами для формирования функциональной грамотности был использован следующий методический приём: Практическое решение, связанное с проигрыванием задачи.

          

    Обучающимся были предложены вопросы: Где можно использовать деньги? Что можно купить на деньги? Какие виды магазинов вы знаете?

    Затем класс, разделившись на группы отправился в разные магазины, где должны были купить разный товар.

    Все группы работали по единому  эталону:

    1. Посмотреть ассортимент товара

    2. Посмотреть цену каждой вещи.

    3.Определиться с покупкой.

    4. Выбрать товар.

    5.Составить условие задачи

    6.Посчитать расход (решение)

    7. Сделать вывод (ответ)

    Каждой группе выданы кошельки с деньгами и конверты с товарами, которые содержат определённую стоимость. Задание: купить товар, общей стоимостью 10 руб.

              

    Данный методический прием отражает связь решения задачи с практической реальность, что позволяет обучающимся накапливать необходимый опыт не только в процессе математического обучения, но и в аспекте повседневной жизни.

           

    Отзывы коллег:

    "Подобные приемы помогают детям осознать ценность денег и научиться сравнивать стоимость разных товаров. Кроме того, игра стимулирует развитие математических навыков – дети должны складывать цены товаров, вычислять сдачу и контролировать свои расходы. Дети активно взаимодействовали друг с другом, обсуждали свои покупки и помогали друг другу с принятием решений. Большим плюсом этого урока будет, если данная игра продолжится несколько занятий, что позволит детям углубить свои знания и навыки в области финансов. Они будут иметь возможность сделать несколько покупок, а потом анализировать свои расходы и делать выводы. Такой подход гарантирует, что ученики не только получат базовое представление о финансах, но и научатся применять свои знания на практике." - Кузьмина ТВ, заместитель директора по УВР, руководитель проекта 

    "Данная игра не только увлекательна, но и очень познавательна для детей, помогает им осознать важность умения правильно распоряжаться финансами. Ученикам были выданы "деньги", а также "товары", которые они должны были приобрести. Дети могли самостоятельно выбирать товары, учитывая их стоимость, что развивает их умение анализировать и принимать решения. Данный прием позволяет применять знания на практике в игровой среде." -- Клейменова О.В., заместитель заведующего по ВМР МДОУ ИРМО "Усть-Кудинский детский сад"

    "Педагог использовала различные атрибуты, чтобы создать атмосферу магазина. Ученики были разделены на группы и им были предложены различные задания, связанные с покупками. Они должны были принимать решения о том, какой товар купить, исходя из заданных условий, и управлять своими финансами таким образом, чтобы получить все необходимые товары, не перерасходовав свои ресурсы. Кроме того, урок предоставил возможность развивать различные навыки, включая математические вычисления и анализ. Дети освоили навык подсчета денежных сумм, сравнивали цены различных товаров и применяли логику при выборе наиболее оптимальной покупки. Данная игра позволила детям получить опыт и навыки, которые пригодятся им в жизни при принятии финансовых решений." -  Золотухина О.Д., педагог-психолог МОУ ИРМО"Усть-Кудинская СОШ"

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie