В рамках реализации регионального проекта «Региональная школа менторов «Преемственность дошкольного и начального общего образования: от идеи к практике» 28 февраля 2024 года педагоги МДОУ ИРМО "Усть-Кудинский детский сад" организовали и провели методическую квест-игру «Золотой ключик» для учителей Усть-Кудинской СОШ и родителей обучающихся начальной школы.
Цель – создание условий для повышения мотивации педагогов и родителей к совершенствованию знаний по функциональной грамотности.
Задачи:
- привлечь внимание педагогической и родительской общественности к проблеме функциональной грамотности;
- повысить уровнь мотивации педагогов к профессиональному общению;
- вовлечь родителей в совместную с педагогами практическую деятельность через участие в квест-игре.
24 педагога и родителя Усть-Кудинской СОШ в роли игроков квест-игры прошли 6 станций, собирая кусочки пазла "Золотой ключик" с изображением ключика от "двери в мир функциональной грамотности".
На каждой станции, через выполнение определенных заданий, систематизировались знания педагогов и родителей по одному из направлений функциональной грамотности:
- читательскую грамотность (станция «Кукольный театр»)
- математическую грамотность (станция «Домик Мальвины»)
- естественно-научную грамотность (станция «Пруд Тортилы»)
- глобальные компетенции (станциия «Каморка папы Карло»)
- финансовую грамотность (ствнция «Поле Чудес»)
- креативное мышление (станция «Задачи от Дуремара»)
Собрав пазл «Золотой ключик», участники игры представили модель «Формирования функционально грамотного ребенка» в виде плодового дерева.
Прием «Рефлексивная мишень», где участники дали оценку содержания игры, оценку своей деятельности и деятельности организаторов мероприятия, позволил оперативно получить обратную связь от участников методической квест-игры и посмотреть на даное мероприятие под разными углами.
Квест-игра завершилась взаимными аплодисментами и решением дальнейшего плодотворного сотрудничества между школой и детским садом в рамках реализации регионального проекта «Региональная школа менторов «Преемственность дошкольного и начального общего образования: от идеи к практике». Всем участникам и организаторам игры творческих успехов в дальнейшей работе!