МОУ ИРМО "Усть-Кудинская СОШ"
д. Усть-Куда, Иркутский район, Иркутская область
  • Методическая игра «Функциональная грамотность и проектная деятельность как основа профессионального роста педагога»

    Естествознание Литература Математика Обществознание Экология
    24 марта 2025 года в школе в рамках реализации регионального проекта "Региональная школа менторов "Преемственность дошкольного и начального общего образования: от идеи к практике" для педагогов Усть-Кудинского детского сада и учителей начальных классов прошла методическая игра «Функциональная грамотность и проектная деятельность как основа профессионального роста педагога»
    24 марта понедельник
    Методическая игра «Функциональная грамотность и проектная деятельность как основа профессионального роста педагога».

    Цель методической игры: организация методического сопровождения педагогов для совершенствования профессиональных знаний и навыков в проектной деятельности в контексте функциональной грамотности.

    Игровое задание – разработать проектную идею на стыке 6 направлений функциональной грамотности. Учебный проект всегда решает какую-то проблему, а функциональная грамотность должна помочь в этом. 4 команды педагогов школы и детского сада д. Усть-Куда погрузились в генерацию идей, которые должны были стать вкладом в решение одной из глобальных проблем. В помощь педагогам был предложен методический конструктор по 6 направлениям ФГ. С помощью набора карточек участники, работая с конструктором, описывали этапы, выстраивая логику проекта в зависимости от цели и особенностей целевой аудитории.

             

          

    В процессе игры каждая кооманда отвечала на вопросы: Какие технологии использовать для описания каждого этапа проектирования? Как оценить возможности своей команды? Как составить бюджет и смету расходов и как оценить его результаты? Как просчитать, используя маркетинговые хитрости, насколько ваш проект интересен другим и как представить, презентовать свой продукт? Какие ресурсы можно использовать для эффективного запуска проекта? Как и какие естественно-научные тренды/открытия последних лет учесть в проекте, чтобы заинтересовать им детей?

    Разработав 4 разных проекта от организации экспериментальной лаборатории для детей на оз. Байкал и создания уникальной детской площадки с фантастическим названием "Аватар", с использованием светящихся в темноте растений до сохранения здоровья всех жителей Земли с использованием технологии крионики и организации доставки в малодоступные места дронами, заряженными сверхлегкими частицами нейтрино, команды защитили свои идеи, ответив на все вопросы коллег. Проекты получились интересными, креативными и соответсвовали всем требованиям проектов.

          

    Особенно ценным в данном мероприятии является акцент на развитие soft skills, таких как критическое мышление, коммуникация и умение работать в команде. Эти навыки становятся все более важными в современном образовательном процессе. Игра способствует не только освоению новых методик, но и формированию у педагогов готовности к инновациям, адаптации к меняющимся требованиям и стремлению к постоянному профессиональному росту.

    Благодаря практической направленности и интерактивному формату, игра мотивирует педагогов к активному участию, обмену опытом и поиску новых решений. Всем спасибо за сотрудничество!

    Отзывы об игре

           

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике