МОУ ИРМО «Усть-Кудинская СОШ»
Деловая игра Домино «Индикаторы функциональной грамотности»
Игра Домино «Индикаторы функциональной грамотности» представляет образовательный интерактив для педагогов и родителей, направленный на систематизацию знаний по функциональной грамотности.
Функциональная грамотность – это умение применять знания и навыки в практических жизненных ситуациях. Обычно в это понятие включают:
- читательскую грамотность
- математическую грамотность
- естественно-научную грамотность
- глобальные компетенции
- финансовую грамотность
- креативное мышление
Цель – создание условий для повышения мотивации педагогов и родителей к совершенствованию знаний по функциональной грамотности.
Задачи:
- привлечь внимание педагогической и родительской общественности к проблеме функциональной грамотности;
- повысить компетентность педагогов ОО и ДОУ по функциональной грамотности
- вовлечь родителей в совместную с педагогами практическую деятельность через участие в образовательном интерактиве;
- создать условия для организации совместной деятельности педагогов и родителей.
24 педагога и родителя Усть-Кудинской СОШ и Усть-Кудинского детского сада погрузились в интересную игру Домино. Тема «Индикаторы функциональной грамотности» выбрана не случайно.
Функциональная грамотность сегодня стала важнейшим индикатором общественного благополучия, а функциональная грамотность школьников – важным показателем качества образования. Требования к освоению элементов предметного содержания по-прежнему остаются в фокусе, но чисто академических знаний уже недостаточно. Сегодня делается акцент на умения применять эти знания.
Участники игры разделились на команды, получили маршрутные листы и прошли 6 модулей игры.
|
|
На каждом модуле через выполнение определенных заданий систематизируются знания педагогов и родителей об одном из направлений функциональной грамотнос
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Сложив все карты Домино в правильный замкнутый круг, участники игры систематизировали свои теоретические знания по шести направлениям функциональной грамотности.
После игры всех участников ждала интересная рефлексия в форме «Декартовой системы координат» Вопросы, которые находятся в каждом секторе позволили участникам мероприятия выявить различные аспекты данного проекта, и посмотреть на ситуацию под разными углами.
|
||
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
После этого участники игры, дружно и увлеченно создали кораблики, символы успешного путешествия по региональному проекту «Региональная школа менторов «Преемственность дошкольного и начального общего образования: от идеи к практике»
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Прием «Анонимного совета» позволил участникам дать советы по организации данного мероприятия. Все советы были прописаны на стикерах и озвучены организаторам игры
|
|
|
|
|
|
|
Деловая игра Домино «Индикаторы функциональной грамотности» завершилась взаимными аплодисментами и решением дальнейшего плодотворного сотрудничества между школой и детским садом в рамках реализации регионального проекта «Региональная школа менторов «Преемственность дошкольного и начального общего образования: от идеи к практике». Всем участникам и организаторам игры творческих успехов в дальнейшей работе!